Преподаватель ИЗО МБДОУ №51 «Радость»
15.11.2016
Проблема сотворчества занимает большое место в педагогической деятельности нашего детского сада. Педагог -художник, развивая свои творческиевозможности, а также, возможности воспитателей, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.
В своём сотворчестве, я как преподаватель изобразительного искусствав целях оптимального педагогического взаимодействия, стараюсь охватить разные стороны своей деятельности с воспитателями: беседы, мастер-классы, консультации по нетрадиционному рисованию,в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Таким образом, сотворчество заключается в реализации ответов на поставленные вопросы воспитателей.
Глубокое внимание к различным сторонам решаемой задачи, эмоциональный подъем,выражающийсяв особом состоянии именуемом вдохновением, и, конечно, решающее место в сотворчестве занимает творческая деятельность педагогов.
Сотворчество предполагает непрерывное творческое саморазвитие.
Воспитатель – творческая личность. Он не приемлет рутины и однообразия, а поэтому всегда ищет и находит нечто новое, оригинальное. Он изначально мотивирован и на творчество. Созидать, творить, выдумывать, пробовать – это его обычное профессиональное состояние.
Совсем недавно в нашем детском саду я провела очередной мастер- класс по нетрадиционному рисованию. А именно по кофе-рисованию, где можно было за чашечкой кофе предаться творческому вдохновению, пообщаться с коллегами и просто отдохнуть душой.
Кофейные рисунки – совершенно новая, нетрадиционная, мало изученная техника. Оригинальное рисование раскрывает творческие способности, позволяет почувствовать такой необычный художественный материал, как кофе, его характер и настроение.
Это очень заинтересовало как воспитателей, которые уже работали в сотворчестве со мной, так и вновь присоединившихся. Экспериментировать можно с добавлением какао, цикория, ванили, корицы, сахара,соли. Атакже сочетать кофе с акварелью.
Создать свою ароматную сказку это не сложно.
Понадобится кофе, кисти, качественная акварельная бумага, чистая вода, салфетки, рамка со стеклом.
Нужно подготовить кофейный раствор для рисования.
Берём растворимый гранулированный кофе (важно, что не самый дешёвый) и добавляем столько воды, чтобы получилась сметанообразная масса. Обязательно даём время отстояться, тогда раствор становится однородным глянцево-сиропным без всяких пузырьков и нерастворённых гранул.
Кисти подойдут синтетические круглые и овальные, тоненькие и потолще. Натуральные круглые кисти тоже сгодятся.
Бумага — материал, на котором экономить не стоит. Плотность должна быть 200-500 г/м2 (обычная акварельная бумага — около 200 г/м2 — не подойдёт).
Вода нужна для регулировки тона. Если требуется тёмный оттенок — берём кофейный раствор в чистом виде, если требуется более светлый тон — разбавляем водой. Получается чудесная сепийная растяжка по цвету.
Салфетки пригодятся, чтобы излишек влаги с кистей промакивать.
Ну и в конце необходимо высохший рисунок защитить стеклом и оформить в раму.
Для большинства из воспитателей это была новая, ещё неопробованная техника рисования. Но посмотрев работы, выполненные в этой технике –равнодушных не осталось! С особым интересом воспитатели отнеслись к тематике рисунков, которые можно применять в своей работе с детьми соответственно их возрасту и календарно-тематическому планированию.
Работали все на одном дыхании. Результат не заставил себя долго ждать. Все ушли на позитиве, а самое главное со своими новыми шедеврами.
А своё хорошее настроение и желание творить, я надеюсь, они передадут детям в деятельности свободной от образовательного процесса.
Хотелось бы подчеркнуть, что педагогика сотворчества является одним из наиболее важных аспектов педагогического взаимодействия. И как приятно, что все педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения это понимают !