РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Правила поведения в быту через игровую деятельность»
Подготовлены воспитателем Дудыревой В.А.
Наши дети каждый день слышат от нас: «Ты должен переходить дорогу на зеленый свет», «Ты не должен открывать дверь незнакомым».
Обычно дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление взрослого авторитета.
Дело в том, что моральные устои и безопасное поведение воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослого.
Игра поможет закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни ситуациях, опасных предметах, о неприятностях, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Например: игра-ситуация «У окна».
Медвежонок смотрит из окна, но ему не видно, он решил открыть окно …
Что может произойти?
Игра-ситуация «Рядом с газовой плитой».
Медвежонок решил испечь печенье для гостей. Он повернул ручку комфорки…
Что может произойти?
Игра –ситуация «Незнакомец за дверью».
Игра –ситуация «Медвежонок во дворе».
Лесенка, горка, качели — место для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал.
Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадают твои друзья. Настоящие друзья берегут друг друга.
Медвежонок решил уйти со двора и погулять в новом, незнакомом месте. Что может произойти?
Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на события ребенок: он копирует формы реагирования взрослого. Оставайтесь спокойным, будьте сильными, приобщите ребенка к позитивным формам совладания с ситуацией.
Заверьте ребенка: вы сделаете все, чтобы он был в безопасности, научите, но он должен соблюдать несколько правил. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Вот несколько правил, которые помогают наладить дисциплину.
Правило первое
Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило второе
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило третье
Все правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило четвертое
Тон, в котором сообщается требование, должен быть дружественно-разъяснительным.
Правило пятое
Наказывать ребенка лучше лишением чего-либо хорошего, чем делать ему плохое.
Воспитание ребенка готовым к различным ситуациям, безусловно, наша общая задача.