РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Правила поведения в быту через игровую деятельность»

Подготовлены воспитателем Дудыревой В.А.

Наши дети каждый день слышат от нас: «Ты должен переходить дорогу на зеленый свет», «Ты не должен открывать дверь незнакомым».

Обычно дети не узнают ничего нового, но чувствуют давление взрослого авторитета.

Дело в том, что моральные устои и безопасное поведение воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослого.

Игра поможет закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни ситуациях, опасных предметах, о неприятностях, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Например: игра-ситуация «У окна».

Медвежонок смотрит из окна, но ему не видно, он решил открыть окно …

Что может произойти?

Игра-ситуация «Рядом с газовой плитой».

Медвежонок решил испечь печенье для гостей. Он повернул ручку комфорки…

Что может произойти?

Игра –ситуация «Незнакомец за дверью».

Игра –ситуация «Медвежонок во дворе».

Лесенка, горка, качели — место для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал.

Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадают твои друзья. Настоящие друзья берегут друг друга.

Медвежонок решил уйти со двора и погулять в новом, незнакомом месте. Что может произойти?

Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на события ребенок: он копирует формы реагирования взрослого. Оставайтесь спокойным, будьте сильными, приобщите ребенка к позитивным формам совладания с ситуацией.

Заверьте ребенка: вы сделаете все, чтобы он был в безопасности, научите, но он должен соблюдать несколько правил. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Вот несколько правил, которые помогают наладить дисциплину.

Правило первое

Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило второе

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило третье

Все правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Правило четвертое

Тон, в котором сообщается требование, должен быть дружественно-разъяснительным.

Правило пятое

Наказывать ребенка лучше лишением чего-либо хорошего, чем делать ему плохое.

Воспитание ребенка готовым к различным ситуациям, безусловно, наша общая задача.

Архив