Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления

развития воспитанников» города Невинномысска

КИСЕЛЕВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА,

участник городского этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России — 2017»

в номинации «Педагогический дебют»

Невинномысск, 2016

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость»

с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития

воспитанников» города Невинномысска

Киселева Надежда Петровна

ЭССЕ

«Я — педагог»

конкурсанта городского этапа всероссийского конкурса

«Воспитатель года России — 2017»

Номинация «Педагогический дебют»

Величайшая радость в жизни человека

быть любимым, но не меньшая –

самому любить.

Плиний младший Гай

Однажды поздним вечером, я достала свой альбом с детскими фотографиями. Листая его, вспомнила тот первый день, когда мама привела меня в садик. Помню, как не хотелось мне идти к незнакомой воспитательнице. Моя первая воспитательница, Нацык Виктория Николаевна, взяла меня на руки, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и мне совсем перехотелось плакать, а только крепче прижаться к ней. В тот момент она для меня была доброй волшебницей из сказочной страны, самой красивой женщиной в мире. Как я хотела быть похожа на мою первую воспитательницу!

В тот вечер я твердо решила стать педагогом. В моей голове появилась мысль: «Это самая лучшая профессия на свете. Я хочу быть — педагогом!». Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью; слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие глазки, гладить их чубастые головки.

Войдя в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких ребятишек. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? »

Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, должна согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Работая в детском саду, совсем еще немного, считаю, что каждый ребёнок неповторимый, интересный, забавный.

Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и певец, и наблюдатель.

Следуя, словам моего любимого писателя М. Пришвина: «Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый листик отличается от другого», я стараюсь разглядеть в каждом ребенке этот «неповторимый листик».

В своей профессиональной деятельности, я опираюсь на общечеловеческие ценности, учу своих воспитанников верить в силу добра, устанавливать правильные

взаимоотношения с миром, помогаю им сформировать духовную картину внешнего мира и в соответствии с ней управлять своим поведением; достигать поставленной цели, разрешать различные жизненные ситуации на основе полученных знаний и навыков.

От меня во многом зависит, кем мои воспитанники пойдут по жизни: изобретателями или бездумными подражателями, правозащитниками и миротворцами, или равнодушными созерцателями.

Моя задача состоит в том, чтобы ценить и уважать способности и возможности каждого ребенка. Не подавлять его природу, а, словно скульптор, следовать за ней: ценить своеобразие, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии развития, исключая технологию подгонки под стандарт.

Когда я вхожу в группу и начинаю свою работу с моими детьми, то я вижу в одних — интерес, в других — настороженность, в третьих- надежду. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, выработать свой индивидуальный образовательный маршрут.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, на своем языке, делятся со мной своей радостью и переживанием. Мне радостно, когда ловлю их добрый, открытый взгляд. Значит они мне доверяют, верят в меня и я не должна их разочаровать. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который навсегда остается в душе и в памяти ребенка.

Педагогу нужно всегда помнить — каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему, поэтому очень важно раскрыть и развить его индивидуальность и талант. И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека.

Моим убеждениям созвучны строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей

Самой не интересностью своей.

Архив